Колесо как таковой представляет собой вращающийся диск на оси или на валу. При этом колесо катится, отталкиваясь от поверхности, а контакт с этой поверхностью является точечным без скольжения или пробуксовывания…



Рассмотрим колеса, которые применяются сейчас, но будем рассматривать те, которые используются для движения непосредственно, т.е. ходовые колеса. Такие колеса бывают спицевые, стальные и из легких сплавов на основе алюминия, титана и др.

Хотя в основном эти элементы называют дисками, а колесом его называют в сборе с камерой и покрышкой. Но для нас сейчас пускай это и будет колесо.
Итак, спицевые колеса представляют собой несущую втулку с ободом для покрышки и установленными между ними спицами (металлические прутки из легированной стали).

Такое колесо обладает большими энергопоглащающими свойствами, но зато оно сложно в изготовлении, сборке и настройке. Такие колеса сейчас используют на велосипедах и мотоциклах, но их еще можно встретить и на автомобилях начала эпохи автомобилестроения, т.е. в музеях.

Стальное колесо, сейчас, наверное, является классическим образчиком своего семейства. Такие колеса могут быть коваными, литыми и составными. Кованые колеса изготавливаются методом горячей объемной ковки.

Такие колеса получаются более качественными, но их производство достаточно затратное и сложное. Начиная от подготовки заготовки, ковки, проверки качества ковки и доводки. Литые колеса отличаются своим более разнообразным дизайном, но здесь все упирается в качество литья.

Такие колеса, обычно более легкие. И наконец, наверное самые распространенный тип стальных колес – это составные колеса. Они (составные части колеса) изготавливаются из стальных листов методом объемной формовки, а после этого свариваются.

Это самые простые по изготовлению и самые дешевые колеса, но с другой стороны качество и их стойкость иногда оставляет желать лучшего.
Колеса из легкосплавных материалов (сплавы алюминия, магния, титана) также делятся, по способу изготовления, на три типа: литые; кованные и сборные.

Какие бывают типы колес...

Недостатки и положительные моменты подобны стальным колесам в зависимости от технологии производства. А в целом эти колеса более легкие и соответственно они повышают управляемость и облегчают сам процесс вождения.

К тому же их внешний вид достаточно привлекательный, а высокая коррозионная стойкость и точность изготовления позволяет их эксплуатировать неограниченное количество времени. Конечно же есть внутренние напряжения и усталость металла, но все же они могут эксплуатироваться достаточно долго.

К плюсам еще можно отнести то, что они хорошо отводят тепло от ступицы, а к минусам то, что при низких температурах легкие сплавы становятся более хрупкими.
Еще бывают колеса композитные и комбинированные. Композитные колеса состоят из композитных материалов на основе металла.

Они очень прочные, стойкие и долговечные, но и очень дорогие. Их используют для спортивных автомобилей, а иногда и на велосипедах. И комбинированные колеса – это такие колеса, которые состоят из нескольких деталей, которые выполнены из разных материалов. Самый простой пример – это спицевое колесо, которое состоит из разных элементов выполненных из разных материалов…


Первоисточник